Обязательная маркировка упаковки лекарственных средств

Обзорная статья о чипировании фармацевтической упаковки
Правительство планировало ввести чипирование упаковок для лекарств еще в 2016 году, а с 1 января 2017 года стартовал пилотный проект, призванный протестировать актуальность этого нововведения и на основе полученных результатов уже создать полноценную базу. Так, с начала прошлого года маркировке подлежало порядка 5,5 миллиардов упаковок фармацевтической продукции, причем каждая по отдельности. Впоследствии планировалось стандартизировать этот процесс, что в ближайшее время и должно произойти.
Технические требования к чипированию лекарственных средств
В рамках проводящегося эксперимента для маркировки лекарственных препаратов используется двумерный код Data Matrix. Метка чипа в обязательном порядке размещается на одной из сторон упаковки лекарственных препаратов. QR-код позволяет рассказать подробную информацию о товаре: материала и средств, применяемых на производстве, через каких посредников товар прошел и когда поступил в продажу. Минимальный размер QR-кода для использования — 28*28мм (допускается использование 441 модуля (21×21). Оптимальное расстояние для его считывания составляет порядка 10-15 сантиметров.
Пилотный проект и редизайн товаров
Стандарты размещения информации на упаковке будут изменены, а соответствующий пилотный проект действует в 6 регионах страны и затрагивает: Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, Белгород, Великий и Нижний Новгород. Поддержать инициативу и принять непосредственное участие решили порядка 23 производителей, 4 дистрибьюторов фармацевтической продукции, а также более 3 десятков больниц и 250 аптек. Этот закон еще готовится к полноценному вступлению в силу, но многие производители уже сейчас совмещают размещение чипов на упаковке с редизайном.

Уже в этом и следующем году правительство страны планирует таким образом промаркировать абсолютно все лекарственные средства, что позволит легко и просто отслеживать каждую упаковку с начала ее производства и до непосредственной реализации.
чипирование лекарственных средств в России
Для чего это?
Таким образом любой покупатель фармацевтической продукции сможет легко проверить оригинальность, подлинность продукции, ее фактическую цену реализации и срок годности, для чего достаточно считать QR-код на упаковке с помощью специализированного приложения на смартфоне. Подделать чип при этом не представляется возможным за счет особенностей технологии его создания.

Именно по причине того, что все лекарственные средства в обязательном порядке должны будут обладать чипами, производителям приходится прибегать к редизайну упаковок своих товаров. Такой подход позволяет не только в полной мере соблюсти все законодательные требования, но и оптимальным образом интегрировать код в привычный или совершенно новый дизайн упаковки, соответственно, соблюдать новые стандарты размещения информации на упаковках фармацевтических препаратов.
Многие фарм производители решили совместить маркировку с редизайном и ребрендингом упаковки
Обновленный дизайн, вне зависимости от размещенного на упаковке QR-кода также должен решать основные задачи:

1. Привлекать внимание потребителей.
2. Информировать покупателя о продукции, его преимуществах и возможностях.
3. Вызывать необходимые эмоции и желание приобрести товар.

Так как этот законопроект уже в ближайшее время вступит в силу, то ребрендинг позволяет производителям быстро решить одновременно все перечисленные выше задачи. Что касается нового закона об обязательном чипировании упаковки для фармацевтических товаров, он предусматривает следующее:

1. Производитель будет обязан наносить на каждую выпускаемую упаковку лекарственного препарата QR-код и впоследствии указывать его в единой информационной системе. Это позволит получать достоверные и актуальные данные о количестве конкретного вида лекарства, выпущенного компанией-изготовителем, а также когда это произошло.
2. После отправки партии товара дистрибьютору, эта информацию будет отображаться в единой системе.
3. При получении и приемке товара в розничных торговых точках персонал аптек сканирует и регистрирует получение каждой упаковки товара.
4. При покупке фармацевтических товаров клиентом, информация о товаре в автоматическом режиме передается в базу системы и регистрируются данные о том, что он вышел из оборота.
5. Покупатель может проверить подлинность фармацевтического средства путем сканирования имеющегося на упаковке QR-кода и убедиться в его качестве.

При отсутствии идентификационных знаков на упаковке фармацевтической продукции, ее производитель понесет административную ответственность. Все производимые лекарственные препараты должны быть в обязательном порядке промаркированы до 2020 года.
ChR Group является брендинговым агентством, специализированным на фармацевтической рынке, которое зарекомендовало себя среди крупнейших производителей. как надежный и профессиональный партнер.
Наши работы
Профессиональная разработка дизайна упаковки для лекарств
Оставляйте заявку, и мы свяжемся с вами!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!