Как проверить уникальность нейминга и зарегистрировать название

Уникальность нейминга – это официальное подтверждение возможности использования названия компании/товарной марки, определенного продукта. Данная процедура необходима широкому кругу лиц: частные предприниматели, владельцы крупных холдингов и международных концернов, изобретателям и т.д.
Как и где можно проверить уникальность нейминга
Только на территории Российской Федерации зарегистрировано более полумиллиона товарных марок в различных сферах коммерческой деятельности. Учитывая желание населения работать «на себя», с каждым днем все труднее найти красивое, благозвучное, эффективное в маркетинговом плане название, которое будет уникальным. К тому же подавать заявки могут и иностранные резиденты, желающие вести бизнес здесь.

Необходимо предварительно проходить проверку уникальности, чтобы в последствие не получить отказ в регистрации и не начинать все процедуры заново. Роспатент отказывает практически в 60% случаев. На это имеется ряд причин: не соответствие уникальности, частичная схожесть с ранее зарегистрированными ТМ, а также законодательные акты, регулирующие данный процесс. Заблаговременная проверка уникальности нейминга гарантирует, что при подаче документов на регистрацию ТМ или ТЗ не будут нарушены права третьих лиц и вам не откажут в выдаче свидетельства. Как можно проверить уникальность?
1. На специализированных сайтах
Проверять уникальность названия можно самостоятельно, или обратившись в специализированные компании. Брендинговое агентство «CHR Branding» оказывает полный спектр услуг: от разработки нейминга до его проверки и регистрации. Важно разбираться в тонкостях области интеллектуального права, что без поддержки профессионалов сделать сложно.

Существует бесплатная проверка уникальности нейминга с помощью онлайн баз, например:
  • Znakovedu;
  • Линкмарк;
  • Patentaved и другие.

Актуальность данных обновляется по мере пополнения реестров ФИПС. Некоторые базы предлагают проверку не только по уже зарегистрированным названиям, но и по поданным заявкам. На данных серверах учитываются следующие параметры:
  • правообладание;
  • словесная часть названия;
  • элементы изображения, логотипа;
  • номер заявки, свидетельства.

Для детального поиска следует указать класс МКТУ, по которому планируется подача заявки на регистрацию. При этом услуги таких сайтов в большинстве платные. Но вы вкладываете деньги исключительно в проверку и не получаете 100%-ой гарантии результата.

Важно понимать, что само понятие «уникальность» включает в себя не только полную уникальность слов в наименовании, но и визуальное обозначение бренда. Роспатент отказывает в регистрации даже при частичном совпадении, если имеет место потенциальное замешательство потребителя и невозможность четко распознать товарную марку.

Именно поэтому самостоятельно реализовать процедуру нейминга от начала и до конца бывает проблематично. Кажется, что выбрали идеальное название, но оно созвучно с брендом конкурентов. Но если довериться профессионалам брендингового агентства «CHR Branding», то можно быть уверенным, что вы получите оригинальное имя для товарного знака, компании, продукта. При этом наши специалисты возьмут на себя все юридические аспекты регистрации.

2. Роспатент
Необходимо лично обратиться в регистратуру с заявлением. После этого пройдет процедура предварительной проверки названия по схожим и тождественным наименованиям. На руки заказчику выдается аналитический отчет федеральной службы, в котором описан перечень похожих названий. На основании данного документа и более конкретного анализа государственная инспекция вынесет вердикт о возможности регистрации или отказе.

Если вы самостоятельно обращаетесь в ФИПС, необходимо внести оплату за услуги. Регламентированный срок проведения процедуры – 1 месяц. При желании ускорить процесс, придется вновь оплатить издержки.
3. Юристы
Предпринимателям также доступна возможность заказать аналитический отчет по уникальности нейминга у юристов, специализирующихся на интеллектуальном праве, промышленной собственности. Вы получите прогноз относительно вероятности регистрации вашего товарного знака.

Намного эффективнее, быстрее и экономичнее заказать комплекс услуг. В брендинговом агентстве «CHR Branding» осуществляют работы по разработке нейминга от А до Я. Вы не только получает узнаваемое, яркое, эффектное имя, основанное на особенностях вашей компании, но и можете забыть о юридических аспектах процедуры.

Мы также хотим напомнить вам, что при отказе в регистрации товарного знака, оплаченные пошлины не возвращаются. Наша компания может избавить вас от временных задержек и лишних финансовых вложений.

После проверки следует длительная процедура регистрации. Необходимо предоставить полный пакет юридической документации, отстоять длинные очереди за очередной справкой.
Обращаясь в брендинговое агентство «CHR Branding» вы получаете надежного помощника в разработке нейминга, проверки уникальности и актуальности названия, регистрации имени торговой марки в государственных учреждениях.