Дизайн упаковки фармацевтических препаратов

Быстрее, чётче, удобнее

Мы привыкли говорить о лекарствах в плане их эффективности, безопасности, цене. Также немаловажным фактором считается и удобство их применения. Но об упаковке чаще всего не задумываемся.

Есть мнение, что дизайн упаковки фармацевтических препаратов не является последней инстанцией при выборе потребителей. Но это не исключает того, что на витрине аптеки человек, скорее всего, обратит внимание на хорошо оформленную, визуально привлекательную, заметную упаковку лекарственных средств, чем на серую, невзрачную коробочку.

Упаковка давно перестала быть просто тарой для транспортировки и хранения продукции. Потенциальный покупатель обращает внимание на целый ряд факторов: от формы упаковки, компактности до вербальной части, дизайна и качества печати.

Продуманный дизайн к тому же помогает быстро найти необходимое лекарство в домашней аптечке.

Основные задачи при производстве упаковки лекарственных средств

Первостепенная цель – выделить свой товар среди многообразия подобных. Но яркая упаковка фармацевтических средств без читабельного текста останется лишь привлекающим внимание пятном на витрине. И не стоит забывать, что большей частью «целевой аудитории» аптек являются пожилые люди. Мелкий шрифт, неясность назначения приводят к тому, что выбрать товар на полке, найти необходимое в короткие сроки этой группе потребителей сложно. Даже с банальным насморком, кашлем выискивать на витрине лекарство – не самый приятный процесс.

Производители фармацевтики на сегодняшний день большое внимание уделяют продвижению препаратов и ведут активное сотрудничество с брендинговыми агентствами. Упаковка может быть конкурентоспособной только при соблюдении условий информативности, визуальной привлекательности, читабельности. Агентство CHR Branding проводит полный комплекс работ по созданию дизайна упаковки лекарственных средств, включая разработку концепции, композиции, создания визуальных элементов.
Разработка дизайна упаковки, брендинг, креативная, концепция

Упаковка, как средство привлечения внимания

Для лекарств упаковка - это не только безопасная транспортировка, хранение, но и возможность увеличить количество продаж. Сейчас на рынке лекарственных средств происходят изменения, которые требуют от производителей новых бизнес-схем:

  • Врачам предписано давать рецепт не на конкретное лекарственное средство, а на активное действующее вещество. То есть в аптеке покупатель может выбрать подходящее ему по ценовой категории, бренду или даже по понравившемуся дизайну упаковки средства.
  • Сети аптек самообслуживания набирают популярность. И выбор потребителей падет на визуально заметные препараты.
Дженерики - аналоги известных лекарственных средств - сейчас выходят на новый уровень. Правильно разработанная упаковка должна быть основана не только на дизайнерских изысканиях, но и законодательном регламенте. Общие требования к первичной упаковке лекарственных средств:

  • Использованный материал не должен содержать тяжелых металлов, запрещенных красителей, канцерогенных и токсичных компонентов.
  • Текст должен быть читабельным, четким.
  • Указание краткой аннотации, инструкции по применению.
  • Безопасность при контакте с упаковкой лекарственного средства (отсутствие острых элементов, углов).
  • Элементы не должны отклоняться от геометрических стандартов.
  • Герметичность.
Фармкомпаниям необходимо иметь запоминающуюся и уникальную айдентику. Таким образом, можно не потерять покупателя, который просто забыл название привычного лекарственного средства. Например, он точно знает, что ему нужно вылечить горло, а его привычный препарат имеет белую упаковку с рисунком зеленого шарфа (Граммидин) и т.п.

«Говорящий» дизайн – это возможность привлечь внимание. Но здесь не до любви с первого взгляда. После того, как клиент посмотрел, он должен визуально оценить преимущества. То есть упаковка фармакологического средства еще при знакомстве должна рассказать о себе все лаконично, понятно и емко. Считывание информации происходит быстро, поэтому графическая передача становится удобным способом «достучаться» до потребителя. Преимуществом может оказаться самое простое решение, а именно выделение конкурентных преимуществ: быстрого срока действия, страны производителя, основе на лекарственных травах и т.д.

Создание стильного, сильного бренда требует от производителей внимания к производству, как самого фармсредства, так и упаковки препарата.

Упаковка для фармцевтических препаратов, дизайн, брендинг, привлечение клиентов
Создание стильного, сильного бренда требует от производителей внимания к производству, как самого лекарства, так и упаковки фарм средств.
Наши работы
Хотите так же?
Портфолио
Закажите в CHR Branding
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!