История брендинга и его виды

Часть 1.
Брендинг – процесс интеграции в сознание потребителей ассоциаций с определёнными товарами или услугами, продажами которых занимается компания. Основная задача, которая решается путем брендинга – осведомленность потребителей. Это кропотливая и сложная творческая, совместная работа рекламодателя и производителя, направленный на внедрение в сознание клиентов персонализированного бренд-имиджа.
Профессионалы ChR Group способны создать по-настоящему привлекательный и продающий бренд, который будет работать на финансовое благо вашей компании.
История создания и развития мировых брендов
Начальный этап истории брендинга приходится на 1860-1914 годы, когда товары массового потребления переживали настоящий «бум». Развитие возможностей рекламы, рост населения, появление транспортных средств для доставки товаров – все это дало отправную точку именитым сегодня компаниям. Магазины розничной торговли начали прибегать к маркетингу и оказывали поддержку брендированным товарам массового спроса. По этим причинам на указанный период приходится появление большинства крупных торговых марок.

Одна из наиболее популярных компаний Adidas была основана Адольфом и Рудольфом Дасслерами и в 1924 году и изначально получила логотип с фамилией своих основателей - Dassler. Уже спустя год было принято решение заниматься спортивной обуви, а братья стали первыми в мире производителем бутсов с шипами. В 1948 году они расходятся и тогда каждый создает отдельную компанию. Dassler разделилась на Addas и Ruda, которые уже через несколько месяцев снова изменились на Adidas и Puma, соответственно.
Nike – еще один представитель спортивной обуви, который наступает на пятки Adidas. В 60-70х годах спрос на подобные товары постоянно увеличивался, что подталкивало производителей создавать новые маркетинговые программы. На момент появления Nike, Adidas уже была востребованной компанией, объем продаж которой достигал $700 млн долларов. В 1978 конкуренция между этими компания стала более ощутимой, так как дол рынка Nike составила 33%, а Adidas – 20%. Такого результата удалось добиться за счет выбора правильного дизайна логотипа, а также правильно подобранной маркетинговой стратегии.
История брендинга - от логотипа до создания фирменного стиля заказать
Логотип Nike в виде «галочки» - эталон любой компании. Еще в 1971 году компания заказала данный знак всего за 35 долларов.

Заказать гайдлайн можно в Москве в брендинговом агенстве ChR group
McDonald's появилась и начала активно развиваться в 40-50-х годах прошлого века. Ее успех породил множество конкурентов, в частности, Burger King, который был образован в 1954. Обе компании неоднократно меняли собственный логотип за время своего существования. Каждая из них предлагала посетителям совершенно иной, новый подход – самообслуживание, что породило скорый рост и развитие. Война между компаниями продолжается и по сей день, но выигрывает ее McDonald's, так как он занимает 18,6% всей мировой индустрии быстрого питания, а Burger King – 4,6%.
Только определив и поняв специфику препарата можно разработать основную идею, вокруг которой и будет строиться, создаваться key-image
Почему брендинг не работает?
Каждая компания и тем более владелец, верит в свой бренд, в противном случае его бы не удалось раскрутить. Существует несколько причин, по которым современный брендинг может не сработать:
  1. Сущность бренда. Если компания забывает о том, что именно представляет собой некий конкретный бренд, то избежать убытков не удастся. Один из ярчайших примеров, когда Coca-Cola решила создать «New Coke» и провалилась.
  2. Эгоизм – не стоит переоценивать возможности бренда. Подобное происходит тогда, когда бренд осваивает совершенно новый или неподходящий рынок. Производитель мотоциклов Harley Davidson решил создать духи под своим брендом и не сыскал популярности.
  3. Обман ради роста популярности бренда. Яркий пример – Sony во время рекламы фильма A Knight's Tale придумал слова для афиши, якобы взяв их с отзыва. В век интернета это очень опрометчивое решение.
  4. Усталость бренда напрямую влияет на количество продаж, отношение к знаку. В итоге товары лежат на полках месяца, а то и годы и никто их не приобретает.
  5. Паранойя – проблема возникает, когда бренд сталкивается с постоянно возрастающей конкуренцией.
Основные проблемы, с которыми может столкнуться порядка 95% людей, решивших создать свой бренд, без помощи специалистов, следующие:
  1. Концептуальные сложности. Создание бренда выполняется двумя методами: первый – разработка фирменного стиля, слогана, дизайна упаковки товара, в то время как второй – создание бренда, основываясь на поведенческих факторах потребителей, работе с их потребностями и ряда аналогических факторов. Большинство организаций выбирают именно первый способ, который брендингом и не является, так как это понятие включает в себя проведение тщательного исследования и анализа.
  2. Маркетинговая ловушка. Многие бренды со временем приедаются, почему рекомендуется их регулярно обновлять, менять идею, стоящую за именем. Этой проблемы можно избежать, для чего достаточно обратиться к специалистам брендинг компании, способным эффективно взаимодействовать с позиционированием и платформой.
  3. Проблема некоторых компаний заключается в том, что после сотрудничества с брендинговым агентством, они получают набор документации, где описана сложная структура развития бренда. При отсутствии информационной поддержки даже грамотно проработанная стратегия не сможет показать отличных результатовт.
  4. Управленческая ловушка. Процедура интеграции бренда в сознание потребителей - весьма долгий и сложный процесс, который включает в себя: дистрибьюцию, логистику, реализацию, BTL- и ATL-коммуникации и др. Если в качестве менеджера выступает некомпетентный сотрудник, при отсутствии необходимых знаний, то результат не оправдает ожиданий.
В чем помогут специалисты ChR GROUP?
Как было сказано, 95% людей проваливаются на рынке, самостоятельно создавая и развивая бренд. Чтобы не попасть в число этих людей, лучше довериться опытным профессионалам ChR Group.
Мы работаем с различными видами брендинга:
  1. Товарным – разработаем уникальный, привлекательный и продающий имидж товарной продукции. Правильно созданный дизайн логотипов, этикеток и упаковок позволит продвинуть товар на рынке, побудит потребителей совершить целевое действие и создаст лояльное отношение.
  2. Брендинг услуг – сложность процесса заключается в том, что никому не удастся подержать товар в руках, оценить его. Различная дополнительная атрибутика, грамотный дизайн бренда компании позволят создать доверительное отношение и увеличить спрос.
  3. Брендинг личности и организаций – комплекс приемов, направленных на постоянное совершенствование отдельных личностей или коллектива в целом. Такая мера приводит к финансовой выгоде и отражается на работе компании, мотивирует сотрудников.
  4. Внутренний или корпоративный брендинг – способ мотивации сотрудников для достижения больших результатов, возможность улучшить качество работы.
  5. Ритейл-брендинг и территории – способ создать положительные ассоциации с тем или иным объектом, привлечь клиентов. Тесно связан с работой архитекторов.
  6. Ребрендинг – комплекс работ, позволяющих полностью или частично изменить бренд, улучшить текущее состояние. Включает в себя: перепозиционирование, изменение философии, обновление способа подачи или фирменного стиля, улучшение навигации бренда на территории места продажи.
Брендинговое агенство ChR group в Москве - разработка фирменного стиля, бренд бука, гайдлайна
Студия дизайна ChR GROUP учитывает ключевые особенности создания бренда и готова предоставить профессиональный результат, чтобы потребители возвращались к вам снова и снова!
Фирменный стиль, разработанный нами, увеличит продажи до 30%
Доказано!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!