Нейминг: от разработки до регистрации

Или "Что в имени тебе моем"
Название компании – это основа бренда. Оно определяет отношения потребителя к выпускаемой продукции, предлагаемым услугам. Поэтому так важно, подойти к выбору названия со всей ответственностью. Существует целая наука – нейминг, которая занимается вопросами подборки оригинального имени. Этой задачей занимаются профессиональные брендинговые агентства, специалисты с большим опытом.

Почему нейминг в современном мире так важен
Сейчас культура создания бренда активно развивается, но некоторые бизнесмены подходят к выбору имени своего детища достаточно инфантильно. Кажется, что выгоднее по старинке устроить мозговой штурм на кухне с друзьями и придумать название, чем обращаться за услугами в стороннюю компанию. Получится что-то более-менее благозвучное и подходящее по смыслу, но в большинстве случаев уже скоро появляется другой вопрос: почему у моего конкурента продажи идут в разы лучше, а ведь лампочки (к примеру) такие же?

Конечно, на развитие компании влияет множество внутренних и внешних бизнес-процессов, рекламная политика и т.д. Но это все основано именно на названии, бренде компании. «Как корабль назовешь, так он и поплывет» - эта крылатая фраза несет в себе большой смысл для владельцев как небольших компаний, так и крупных холдингов. Вы можете отпустить вашу фирму «дрейфовать» или задать верное направление к цели.

Профессиональная разработка названия фирмы основана на социальных и маркетинговых исследованиях, включает в себя современные тенденции, анализ рынка. И все это под конкретно взятый, а не абстрактный продукт.

Эффективный нейминг помогает решить сразу несколько важных задач:

  • Привлечь внимание определенной ЦА к вашему продукту, бренду, проекту.
  • Закрепить образ в памяти. Если название запомниться, то интуитивно потребитель выберет именно его.
  • Вызывать доверие. Правильно подобранное имя будет нравиться клиентам, вызывать положительные эмоции, а значит, вести к сотрудничеству.
  • Укрепить позиции на рынке аналогичных услуг.
  • Поспешное решение о названии, неудачный выбор приводят к негативным последствиям:
  • Бренд потеряется в многообразии конкурентов.
  • Цены придется оставлять на среднем уровне.
  • Бренд перепутают с похожим
  • Трудности с правом использования.

Имя компании будут интерпретировать по-разному, неправильно называть. Хотите постоянно диктовать по буквам название, убеждать, что вы имена та, а не иная организация? Нет? Тогда доверьте нейминг профессионалам компании «CHR Branding».

Процесс создания нейминга
Как разработать фирменное название для компании в Москве заказать
При работе над неймингом важно рассматривать процесс с нескольких сторон. В алгоритм действия входят следующие пункты:

  • Доскональное изучение услуги, бренда, проекта. Название должно четко передать суть продукта, особенно для начинающих компаний или нового товара.
  • Анализ целевой аудитории. Кто является потенциальным потребителем, какие проблемы и потребности у них есть, и как вы можете им помочь.
  • Изучение конкурентов. Проводится анализ аналогичных предложений услуг. Также внимание уделяется способам продвижения. Важно дать клиенту нечто новое, на что он обратит внимание.
  • Выбор стилистики имени. Кто ваш потребитель, чем занимается, какие книги предпочитает, как получает информацию. Каждая мелочь может иметь значение.
  • Можно ли использовать выдуманное абстрактное слово или лучше взять за основу существующее.
  • Будет ли бренд продвигаться за пределами страны (и где именно)? Если да, то, как название прозвучит на французском или китайском языке. Например, на украинском языке Whisky (виски) имеет значение «оспа», что, несмотря на мировую известность бренда, несет негативный посыл.
  • Генерация имен. На этой стадии проводят мозговой штурм. Команда выдает все идеи, возможно сотни.
  • Выбор. Исключаются резкие, неблагозвучные, ассоциативно путающие названия. Проходит анализ лексики, фонетики, морфологии.
  • Проверка в регистрационной базе выбранного названия.

Формула нейминга в упрощенном варианте основана на 3-х китах: уникальность, простота, дескриптивность.

Уникальность бывает локальной (по территории), индустриальной (по сфере), глобальной (по всему миру). Современные тенденции дают массу вариантов, так что такие названия как «Пятое колесо», «У Татьяны», «Мир люстр», «Феникс» и т.д. стоит убрать в дальний ящик.

Простота тоже не означает вышеперечисленные имена. Название должно просто читаться, просто слушаться и просто произносится, если, конечно, целью не является создание именно такого названия.

Дескриптивность – это указание в нейминге на вашу сферу. Пусть оно будет косвенным в угоду уникальности и звучности, но будет.
Регистрация корпоративного и продуктового нейминга
Это сложный и трудоемкий процесс, который также стоит отдать профессионалам. Компании, которые уже имеют подобный опыт, быстрее пройдут все необходимые этапы, и вы станете владельцем товарного знака. Регистрации проходит в территориальном органе Роспатента.

Вначале определяется класс МКТиУ (сферы деятельности). Далее название проверяется на уникальность и оригинальность. Необходимо заплатить пошлину, оформить и подать заявку. После всех процедур вы получите разрешение на использование названия для вашей компании и сможете приступить к следующему этапу - разработке логотипа бренда.
Компания CHR Branding специализируется на разработке вербальной айдентики - создании нейминга, слогана и дескриптора. Мы комплексно подходим к процессу создания уникального названия от разработки концепции до проверки и регистрации.
разработка названия и создание нейминга в CHR Group
Хотите так же?
Портфолио
Закажите в CHR Branding
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!