Дизайн фармацевтической продукции

Аналитическая статья + Портфолио
По состоянию на текущий день, фармацевтический рынок является одним из наиболее цивилизованных. Равно как и любой другой бизнес, аптечный ориентирован на прирост прибыли и постоянное развитие, а в достижении этой цели большую роль играют несколько факторов: количество потребителей продукции, продаваемого товара на 1 человека, средняя стоимость чека, а также лояльность покупателей. Именно лояльность клиентов является наиболее важной составляющей в фармацевтическом бизнесе, что способствует достижению описанных выше целей.
Дизайн в фармацевтике
Брендинг, дизайн в частности, позволяют потребителям гораздо проще ориентироваться в сложном рынке фармацевтических препаратов. Поэтому бренды с проработанной айдентикой имеют гораздо больше шансов на успех.


Роль дизайна фармацевтических препаратов
Современный розничный рынок фармацевтических средств условно делится на 2 вида, это: брендированные товары и МНН-дженерики. Первые известны многим, в их продвижение вкладываются большие суммы и рекламу подобных товаров можно видеть каждый день. Вторые, в свою очередь, обладают не меньшим положительным фармакологическим действием, но их популярность в разы меньше. Это связано не только с минимальными вложениями производителя в маркетинг, но и внешним видом препаратов.
Выделяется несколько причин, почему небрендированные товары сегодня пользуются намного меньшим спросом. Они напрямую связаны с текущими реалиями фармацевтического рынка:
  1. В соответствии с законодательством, врачи не могут прописывать конкретные лекарства, а только действующие вещества. Окончательный выбор – приобрести тот или иной товар, остается за человеком. Вероятность того, что он обратит внимание на интересную упаковку гораздо больше, чем на коробку с названием того же действующего вещества.
  2. Бурное развитие аптек с самообслуживанием. Причина меньшей популярности МНН-дженериков аналогична предыдущему случаю. Красивая и интересная упаковка, по дизайну которой можно понять для чего предназначается препарат, с большей долей вероятности будет куплена, чем незаметные на ее фоне аналоги.
  3. Привлекающие к себе внимание упаковки способны решать ряд проблем покупателя, например, если он забыл название, но помнит, как выглядел препарат.
Именно по этим причинам фармбренды развивают айдентику, и такие препараты легко выделить на фоне аналогов. Ключевая задача правильного дизайна заключается в том, что человек смог узнать бренд с первого взгляда на упаковку. Это и решается посредством создания корпоративного бренда и айдентики товара или компании в целом.
Разработка дизайна упаковки для рецептурных медицинских преператов
Как создается успешный дизайн?
Главная проблема, которую владелец бренда может решить с помощью дизайна – воздействовать на сознание покупателя специфическим образом. Немаловажно и то, что упаковка препаратов должна быть разработана с учетом заболеваний. Например, чтобы пожилые люди не прикладывали массу усилий для ее вскрытия или наоборот, чтобы дети не могли ими воспользоваться.
В фармацевтике используются своеобразные цветные коды, что позволяет причислить некое средство к определенной группе. Таким образом потребителям гораздо легче отличить повседневные средства от тех, некорректное применение которых может привести к негативным последствиям и др.
Кроме перечисленных выше аспектов дизайна упаковки фармацевтических средств, специалисты при разработке учитывают и другие характеристики препаратов:
  1. Свойства – внешний вид препарата демонстрирует, для каких целей используется то или иное средства. Они же могут использоваться и для продвижения, рекламы продукта в дальнейшем.
  2. Преимущества товара. Потребителям нужны не только свойства, но и выгода от использования того или иного средства, в чем оно уникально. Например, «Колдрекс – для облегчения многих симптомов болезни». Человеку не придется покупать множество различных препаратов, достаточно 1.
  3. Ценность – бренд содержит информацию о системе ценностей покупателя.
  4. Индивидуальность, в качестве чего и должен выступать бренд.
Так как современный фармацевтический рынок весьма сложный, при разработке дизайна надо действовать быстро и эффективно, а брендинг позволяет обеспечить конкурентное преимущество, выделиться среди множества аналогичных по свойствам товаров и получить владельцу максимальную выгоду.
Красивый бренд изнутри и снаружи
Обращаясь за помощью в компанию СИЭЙЧАР, можете рассчитывать на качественный результат – дизайн, разработанный с учетом современных тенденций рынка, особенностей и потребностей целевой аудитории. Наши опытные сотрудники создадут идеальный дизайн фармацевтической продукции, гармонично сочетающий в себе внешнюю выразительность, удобство применения и преимущества продукта.
Не теряйте время, оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону, а мы сделаем все необходимое, чтобы вы запомнились покупателю с первого взгляда.
Наши работы
Хотите так же?
Мы эксперты брендинга в области фармацевтики и медицины!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!