Разработка фирменного стиля для бренда, компании, продукта

Часть 6.
Основная цель визуальной идентификации заключается в возможности сообщения некой информации покупателям, безошибочного определения принадлежности конкретному бренду.
Грамотно созданный визуальный стиль способствует запоминанию бренда, позволяет покупателям без труда распознать его среди других конкурентов. Учитывая рост информационного шума, потребителям сегодня сложно воспроизвести название торговой марки, которую он видел единожды. Распознавание будет производиться за счет: логотипа, фирменного стиля, цветов и других визуальных элементов.
Разработка визуальной идентификации состоит из нескольких этапов:
  • Подготовительный. На данном этапе сотрудники ChR GROUP выполняют сбор и анализ маркетинговых данных. В частотности ведется анализ конкурентов, выявленной целевой аудитории, выполняется оценка специфики деятельности организации, а также свойств продукта.
  • Разработка. Полученная на предыдущем этапе информация позволяет наиболее эффективно объединить вербальные и визуальные элементы бренда, создать единый логический образ. Основой выступает логотип компании или товара, а после него ведется разработка сопутствующих визуальных элементов.
  • Завершающий этап. Сдача заказчику руководства по использованию фирменного стиля или брендбука.

Подготовительный. На данном этапе сотрудники ChR GROUP выполняют сбор и анализ маркетинговых данных. В частотности ведется анализ конкурентов, выявленной целевой аудитории, выполняется оценка специфики деятельности организации, а также свойств продукта.

Разработка. Полученная на предыдущем этапе информация позволяет наиболее эффективно объединить вербальные и визуальные элементы бренда, создать единый логический образ. Основой выступает логотип компании или товара, а после него ведется разработка сопутствующих визуальных элементов.

Завершающий этап. Сдача заказчику руководства по использованию фирменного стиля или брендбука.

Визуальный брендинг
Визуальная идентификация представляет собой комплекс внешних атрибутов бренда: логотип, шрифт, цветовая гамма, фирменные стилеобразующие элементы. Их набор позволяет передавать конечному потребителю необходимую информацию (эмоции, уникальные преимущества товара или услуги), вне зависимости от выбранного компанией способа коммуникации с клиентами. Также визуальный брендинг решает еще одну важнейшую задачу – способствует дифференциации, работает на запоминаемость и узнаваемость среди конкурентов. Потребителю гораздо легче запомнить визуальный образ товара или компании в целом, чем название.
Элементы визуальной идентификации
Визуальный брендинг состоит из нескольких важнейших элементов, которые в совокупности создают запоминающийся образ:
  • символ бренда – яркий и выразительный элемент, который точно воздействует на потребителя на подсознательном уровне;
  • логотип – важнейший коммуникатор между брендом и потребителем;
  • упаковка – является одним из способов коммуникации с потребителем (только при создании продуктового бренда);
  • фирменный стиль – комплекс цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов.
Фирменный стиль
Фирменный стиль является современным и актуальным способом рекламы товара. Он состоит из набора визуальных элементов, обеспечивающих смысловое единство продукта. По окончанию разработки фирменного стиля, предполагается эксплуатация единого оформления, цветовых сочетаний и образов в маркетинге, при создании деловой документации, разработке упаковки в дальнейшем.
Он выполняет следующие важнейшие функции:
  1. Имиджевая. Фирменный стиль позволяет создать единый узнаваемый и оригинальный образ компании в целом или товара (услуги), в частности.
  2. Идентифицирующая. Способствует идентификации товара и рекламы, точно указывает на связь с определенной компанией, а также позволяет определить покупателю происхождение продукции.
  3. Дифференцирующая. Грамотно разработанный фирменный стиль позволяет выделиться на фоне большинства конкурентов, является важнейшим информационным носителем, позволяя покупателям с легкостью ориентироваться в потоке товаров.
Если целевой аудитории знаком фирменный стиль, тогда она с большей долей вероятности воспользуется услугами или товарами уже известной для них компании. При создании рекламных кампаний появляется возможность сделать ее более целостной, выводить новые товары на рынок с меньшими рисками и затратами.
визуальный брендинг решает еще одну важнейшую задачу – способствует дифференциации, работает на запоминаемость и узнаваемость среди конкурентов
Упаковка
При работе с продуктовым брендом очень большое значение имеет его упаковка, так как она является наиболее эффективным и зачастую единственным способом коммуникации бренда с потребителями. Вложение средств в создание действительно оригинальной, интересной и удачной упаковки позволит одновременно решить несколько задач:
  1. Упаковка является носителем символики бренда, его логотипа и знака.
  2. Выделяет бренд или конкретный товар на фоне конкурентного окружения. Созданный с помощью специалистов ChR GROUP логотип и дизайн в сочетании с коммуникационной зоной позволят создать единую айдентику.
  3. Упаковка выступает в качестве носителя идеологии бренда, а она является своеобразным информационным окном, с помощью которого можно общаться с потребителями (при необходимости меняя содержание).
  4. Это информационный носитель, который рассказывает о продукте внутри.
Создание действительно оригинальной, выполняющей все описанные выше задачи упаковки – сложный и трудоемкий процесс. В разработке принимают участие эксперты маркетинга компании ООО Дизайн Студия, а также специалисты в сфере графического дизайна.
При создании упаковки в обязательном порядке учитывается главный фактор – она ярко демонстрирует покупателю ключевые ценности бренда и его идеологию.
После создания упаковки необходимо провести тщательное тестирование и анализ на ЦА, что позволяет своевременно выявить возможные ошибки, не учтенные при первичной работе.

Упаковка является носителем символики бренда, его логотипа и знака.

Выделяет бренд или конкретный товар на фоне конкурентного окружения. Созданный с помощью специалистов ChR GROUP логотип и дизайн в сочетании с коммуникационной зоной позволят создать единую айдентику.

Упаковка выступает в качестве носителя идеологии бренда, а она является своеобразным информационным окном, с помощью которого можно общаться с потребителями (при необходимости меняя содержание).

Это информационный носитель, который рассказывает о продукте внутри.

Красивый бренд изнутри и снаружи
Успех бренда во многом зависит от правильно выстроенной и разработанной визуальной составляющей, начиная от разработки логотипа и заканчивая созданием фирменного стиля, упаковки.
Многолетний опыт работы сотрудников компании ООО Дизайн Студия, тщательный маркетинговый анализ, анализ конкурентов и целевой аудитории позволят создать положительный имидж, а также точно передать потребителям эмоциональный тон и общее настроение бренда.
Визуальная идентификация – мощнейший инструмент бизнеса и наиболее эффективный способ, позволяющий компании увеличить лояльность клиентов в разы, получить больше прибыли.
Разработаем уникальный фирменный стиль, который легко запомниться и выделит среди конкурентов
Залог отличных результатов – помощь специалистов!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!