Рецептурные препараты – ЦА и основные каналы коммуникации

Аналитическая статья
Продвижение фармацевтических препаратов в России постепенно осложняется, так как на рынок выходят новые производители, причем предлагают лекарства, приблизительно похожие по своим свойствам. При попытках выйти на этот рынок, еще не успевший зарекомендовать себя бренд может столкнуться со множеством проблем.
При попытках вывести свой бренд на фармацевтический рынок, неосведомленный или мало знакомый с ним представитель, наверняка столкнется с особенностями структуры, где порядка 80% от общего объема приходится на долю аптек, а оставшаяся часть – госпиталей, больниц. Именно дистрибьюторский сектор сегодня снабжает медикаментами соответствующий рынок. И в случае, если потребители заинтересованы в употреблении продукта, то аптеки, больницы и аналогичные учреждения сами будут заказывать товар у поставщика. Как этого добиться?
Проработка целевой аудитории
Чтобы некий товар попал на прилавки, необходимо добиться лояльности, причем как со стороны дистрибьютора, так и покупателей. Некоторые в попытках получить желаемый результат выплачивают комиссии врачам, выписавшим необходимый рецепт, а другие поступают более умно – комплексно подходят к созданию бренда и маркетингу.
Выбор целевого сегмента имеет большое значение: государственный или коммерческий. Если в первом случае государственные учреждения будут приобретать товары, которые уже зарекомендовали себя, то во втором случае все несколько иначе. Конкуренция на коммерческом сегменте рынка – результат эффективности выбранной маркетинговой стратегии и продвижения лекарственных средств.
В соответствии с тем, на что ориентирован конкретный бренд, ведется анализ целевой аудитории. Основными задачи являются:
  • определение возраста потребителя товара;
  • пола;
  • индивидуальных особенностей и др.
Успех маркетинговой стратегии во многом зависит именно от этого – насколько точно маркетологи попадут в «цель». На основании полученной информации разрабатывается дизайн упаковки, слоган и другие детали брендинга.


Каналы коммуникации при брендировании рецептурных препаратов
Каналами коммуникации являются средства, посредством которых некая организация информирует, убеждает или напоминает людям о товаре или торговой марке. В условиях современного мира ключевыми каналами коммуникации, возможностями продвижения рецептурных товаров являются: врачи, фармацевты, создание имиджевых материалов и продвижение товаров в специализированных СМИ.

Одним из важнейших средств коммуникации и инструментов продвижения фармацевтики является работа с врачами, фармацевтами. От того, что они назначат, их рекомендаций зависит многое – того, какое средство именно приобретет потребитель. Kantar Health, глобальная исследовательская фирма в области здравоохранения, опубликовывала данные статистики, которые указывают на то, что порядка 40% конечного принятия решения о приобретении того или иного продукта зависит именно от фармацевта. В качестве средств продвижения рецептурных препаратов могут выступать: различная сувенирная продукция, блокноты, рекламные товары и др.
Еще одним эффективным средством коммуникации являются узкоспециализированные СМИ. Они более сегментированы и позволяют работать точно с целевой аудиторией. Основной упор таких журналов делается на конкретный сегмент рынка. Это один из доступных каналов, которые позволяет создать текст, призывающий что-то купить или продемонстрировать преимущества товара, но и здесь без работы квалифицированных специалистов не обойтись. Важно взаимодействовать с аудиторией таким образом, воздействовать на ее «боли», чтобы человек увидев имиджевый материал решил приобрести продукцию.

Большинство фармацевтических организаций прибегают к комплексу маркетинговых мероприятий. Точно определить его, добиться желаемого эффекта невозможно при отсутствии соответствующего опыта и знаний. В этом могут помочь только сведущие сотрудники специализированной компании. Это позволяет владельцу решить одновременно две проблемы: избежать лишних расходов, увеличить лояльность покупателей и дистрибьюторов.

Разработка дизайна упаковки для рецептурных медицинских преператов
Красивый бренд изнутри и снаружи
Самый эффективный способ избежать множества неприятностей и расходовать бюджет рационально, получая от деятельности прибыль – обратиться за помощью к квалифицированным сотрудникам компании *СИЭЙЧАР СТУДИЯ*. Наш богатый опыт в реализации проектов различных сложностей позволит тщательно проработать портрет потенциального потребителя вашего товара, создать качественный дизайн и определить наилучший канал коммуникации. Таким образом вы получите максимум выгоды.
Если у вас остались вопросы, хотите проконсультироваться и получить помощь нашей компании, звоните по телефону, не теряйте драгоценное время!
Наши работы
Разработка фирменного стиля для фарм рынка
Успех – залог работы специалистов компании
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!